Ice Cube - настоящее имя - O\'Shea Jackson - родился 15 июня 1969 года
в Лос-Анджелесе и вырос в его районе - South Central LA. Его отец Hosea
Jackson был машинистом, а мать Doris служащей в больнице. Рос он
спокойным ребенком. Как и многие подростки из гетто, он совершал мелкие
преступления типа воровства яблок из супермаркета, но никогда не входил
в состав банд и не привлекался по серьезным преступлениям. Судьбу
Ice-cube\'a предопределило событие 1979 года - вышла песня Rapper\'s
Delight группы Sugarhill Gang, она не оставила равнодушными боьшинство
черных и O\'Shea был в их числе. Еще в школе, когда Кьюбу было 14 лет
он и два его друга: Sir Jinx и K-Dee основали группу "CIA" (ЦРУ) и
выступали на школьных вечеринках. Однажды одна из записей группы попала
в руки Dr.Dre - двоюродному брату Jinx\'a, который диджеил в местных
клубах и танцполах, Dre предложил Ice\'у работать вместе. В 1986 Dre и
Cube сошлись с Eazy E, который на деньги от торговли наркотой основал
лейбл Ruthless Records, для одной из групп лейбла, HBO, Кьюб написал
классическую, одну из первых гэнгста песен "Boys In The Hood" -
зарисовку из жизни черных в Комптоне, но HBO отклонили ее, позже она
появилась на альбоме NWA & The Posse. В 1987, Ice Cube, Eazy-E и
Dr.Dre основали легендарную "N.W.A." В группу также вошли MC Ren,
Arabian Prince и DJ Yella - они тоже жили в South Central и дружили с
Cube\'ом Dre и Eazy. Первый альбом группы был "NWA & The Posse"
1988 года - в него вошла песня "Boyz-N-The-Hood" и много других
нашумевших треков, он немного не похож на другие их альбомы, к тому же
в его записи участвовало много посторонних, не входящих в "NWA" людей.
После, Ice Cube уехал на год в Аризону учиться на архитектора в Phoenix
Institute of Technology. Когда он вернулся в 1989, NWA решили записать
свой "Straight Outta Compton" - этот действительно хитовый и
революционный в истории рэпа альбом (к 1992 году он стал
мультиплатиновым). Hо это было последнее творение NWA, где читал Ice
Cube - из-за финансовых разногласий с менеджером группы Jerry
Heller\'ом и с Eazy E, Кьюб ушел из "NWA" - так как "Straight Outta
Compton" собрал огромное количество денег, плюс концертный тур по всей
стране принес несколько миллионов долларов, но Кьюб и другие участники
NWA получили копейки - так считал Кьюб. Со своей новой группой "Da
Lench Mob" он подался на восток, где вместе с Hank\'ом Shocklee, Bomb
Squad, "Public Enemy" записал, свой дебютный сольник "AmeriKKKa\'s Most
Wanted" изданый в 1990 году и ставший за очень короткий срок золотым, а
на сегодняшний день он платиновый по результатам продаж. "AmeriKKKa\'s
Most Wanted" удостен высшей награды журнала The Source - "5 mics". Он
не стал таким знаменитым как "Straight Outta Compton", но это только,
потому что это был дебютный альбом Ice Cube\'а. Этот альбом не мог
остаться незамеченым у борцов за "права человека", у всевозможных
блюстителей "морали" и "нравственности". Как и многих рэпперов того
времени, а впрочем и нынешнего тоже, Кьюба стали обвинять в рассизме и
экстремизме, умалчивая о причинах, ставших поводом для таких
высказываний со стороны Кьюба. Общество не задумывалось, что музыка
Кьюба - это всего лишь отражение действительности. Что Кьюб читает не о
том, как должно быть, а о том что есть на самом деле. Выход и продажи
первого альбома помогли Кьюбу встать на ноги. Он основал свой лейбл и
издательскую компанию "Street Knowledge Productions". Еще при записи
"AmeriKKKa\'s Most Wanted" Кьюб сошелся с группой "PUBLIC ENEMY" и
вскоре вышел диск " Kill At Will", в который, кроме песен самого Айса,
вошли песни с участием Chuck D и Flava Flav, музыка написана другом
детства, Sir Jinx\'ом и Chilly Chill\'ом. В начале диск не получает
широкую известность, так как содержит небольшое количество песен, но
это былм ХОРОШИЕ песни - "Dead Homiez" - дань уважения и памяти друзьям
погибшим на улицах гетто, "The Product" - в этой песне Кьюб указывает
на причины, создавшие, мягко говоря, нехорошее положение на улицах.
Поэтому "Kill At Will" не мог остаться без внимания как со стороны
слушателей, так и со стороны критиков; не удивительно, что этот диск
достиг платиновой отметки, хотя далеко не каждому это удается. Кроме
продюсирования и раскрутки других артистов, записи соих собственных
альбомов, Ice Cube решил ипробовать себя и в кино - дебют в фильме
Джона Синглтона "Boyz\'N the Hood", что, как в прочем и все за что
берется Ice, получилось у него отменно, после успеха Кьюб сыграл еще в
нескольких фильмах. Hесмотря на шум вокруг первого альбома и второго ,
из всех альбомов, гораздо больший фурор вызвал его следующий релиз -
"Death Certificate" 1991-ого года, как и раньше Кьбу помогал Sir Jinx.
Этот фурор был вызван у слушателей - таллантом Кьюба, у критиков -
двумя песнями-это "No Vaseline" и "Black Korea". За первую песню Кьюба
обвинили в антисемитизме, во второй по словам критиков Ice Cube
призывал громить корейские магазинчики. Альбом за короткий срок стал
платиновым. А вообще, если говорить об этих двух песнях, то нет там ни
хрена из того, о чем говорят эти критики. В "No Vasiline" Ice Cube
опускает не евреев а его бывшую группу N.W.A и их менеджера Jerry
Heller\'а, но не евреев. Что касается "Black Korea" - Ice Cube не
презывал ничего громить, он сказал, что если корейцы будут продолжать
непорядочно себя вести, то они нарвутся на бойкот. Там были и более
агрессивные строки "Look you little Chinese motherfucker I ain\'t tryin
to steal none of yo\' shit, leave me alone!" "Mother-fuck you!".
Известный факт: когда черный заходит в корейский/китайский магазинчик,
за ним постоянно ходит, продавец, смотрит под руки, чтоб тот не дай бог
не украл чего. Но далеко не все черные- воры, и многим просто неприятно
такое отношение, поэтому Ice Cube и сделал эту песню, чтобы выразить
свое недовольство.