Известный американский рэппер Notorious B.I.G. скончался от полученных
ран после того, как его "шевроле" обстреляли из проезжавшего мимо
автомобиля. 24-летний толстячок с Восточного побережья участвовал в
церемонии вручения наград "Soul Train Music Awards" и позже был
приглашен на вечеринку с участием победителей, устроенную знаменитым
журналом "Vibe". Бигги досидел почти до конца банкета и уехал вместе с
другом (это был рэппер Little Caesar из JUNIOR M.A.F.I.A.) на своем
"Chevrolet Suburban" далеко заполночь. Где-то в районе музея "Petersens
Automotive Museum" с ними поравнялась машина с неизвестными, которые
открыли огонь. Подоспевшие прохожие вытащили смертельно раненого
рэппера и отправили на машине в ближайший медицинский центр, но все без
толку. Врачи констатировали смерть от полученных ранений. Его смерть
очень напоминает трагедию, когда в похожей ситуации был убит Тупак
Шакур. Тупак и Бигги принадлежали к противоборствующим рэпперским
группировкам Западного и Восточного побережья, часто конфликтовали
между собой, и многие склонны считать, что их смерти связаны между
собой. По иронии судьбы второй альбом Notorious B.I.G., который вышел
через две недели после его смерти, имел заранее утвержденное название
"Life After Death" (жизнь после смерти). Что это, пророческая мудрость
или чья-то глупая шутка (слепая месть за убийство Тупака)? Полиция до
сих пор не может разобраться и найти виновников обеих трагедий. Мы же
решили напомнить вам, каким остался в людской памяти этот добрый
толстяк, носивший сразу три имени - Кристофер Уоллас, Бигги Смолс и
Нотоуриэс Би Ай Джи. Тем более что есть кому поделиться воспоминаниями.
Christopher Wallas (несостоявшийся художник, крутой наркоделец):
Кристоферу Уолласу (а попросту Бигги) не посчастливилось родиться в
нормальной заботливой семье. Будучи выходцами из Ямайки, его родители
разорвали свои отношения буквально после его рождения 21 мая 1972 года,
опьяненные американским духом свободы. Отец ушел, когда Крису было
всего полтора года. Естественно, никаких нежных впечатлений о своем
родителе у мальчика не отложилось в памяти. "Я не знал его, а теперь
просто не желаю знать", - холодно вспоминал Бигги. - Его мало заботила
наша семья. Мне не нужен такой подонок, ни на что не способный". 22
года Крис с мамой прожили в одной квартире на St. James Place района
Bedfort-Stuyvesant, покуда Крис не переехал со своей невестой, певицей
Фэйт Эванс (Faith Evans) и дочерью в собственный двухэтажный особнячок.
Виолетта Уоллас (его мама) вынуждена была крутиться: днем - две
изматывающие работы, затем допоздна - занятия в вечерней школе. Она
делала все возможное, чтобы ее родная кровинушка Крис не испытывал
большой нужды, и постаралась, чтобы чувствительную натуру ее сына не
искалечила улица. Однако проблема была в другом. Защищать надо было не
Криса, а улицы от молодого Уолласа. Еще задолго до того, как судьба
свела его с Паффи (и лейблом Bad Boy Entertainment), Бигги играл со
своей жизнью в очень опасные игры. Виолетта Уоллас хотела, чтобы ее
чадо стало художником (Крис до 3-го класса живо интересовался
изобразительным искусством), но понимала, что без поддержки юному
таланту (к тому же черному и бедному) никогда не прославиться в этой
области. Крис тоже понимал это, и ему мыслилась будущая работа если уж
не бедным художником, так преуспевающим дизайнером или дилером по
продаже картин. Но однажды он стал другим дилером... В 13 лет пацан
приобщился к торговле крэком. Познакомившись с членами уличной банды
"Junior M.A.F.I.A." (подарившей позже свое название известной
рэп-группе), Уоллас очень скоро вошел в дело. Ему потребовалось всего
лишь несколько недель, чтобы перестать клянчить мелочь на мороженое у
своей мамы. Теперь в его карманах редко когда оказывалась сумма меньше
700 баков. Новые кореша посмеивались над его манерой одеваться. Дело в
том, что в крутых шмотках Уоллас не мог показаться на глаза ничего не
подозревающей мамаше, и ему приходилось оставлять их в укромном месте
на крыше своего дома, чтобы на следующее утро, идя в школу, вновь
сменить гардероб. Представляете, целых три года парню удавалось вешать
лапшу своей родительнице, но все тайное когда-нибудь все равно
всплывает... Дома он казался таким неуклюжим, замкнутым и нежным
негритенком, а когда появлялся во дворе, забывал обо всех наказах
занятой матери. "Когда-то в детстве я мечтал стать плохим, быть
настоящим мазафакером и когда вконец испортился, на меня настучали маме
такие же крутые уличные мудаки. Знаете, она была ошарашена, не верила и
все приговаривала: "Кто угодно, но не мой Кристофер!". И вот однажды
она сама обнаружила темную сторону своего сына. Реакция была
непередаваемая. В конечном итоге их принципиальный спор зашел слишком
далеко, и Крис ушел из дома. 16-летний толстячок получил долгожданную
свободу одеваться, как ему захочется, делать, что считает нужным, и
отправился со своими дружками расширять рынки сбыта своего грязного, но
жутко прибыльного ТНП (товара народного потребления) на просторах
Северной Каролины. Девять месяцев встревоженная мама не знала, где ее
сын. Потом был звонок, после которого Бигги вернулся. Нет, он не
забросил свои дела. Еще несколько лет он не выходил из игры, но
рождение первого ребенка, доченьки-красавицы T\'Yanna, заставило его
переосмыслить свое место в жизни. Внезапно в нем проснулись все его
ранние искренние человеческие черты. И он понял, что зашел слишком
далеко не в том направлении. Notorious B. I. G. готов умереть: И тут он
совершенно случайно стал MC. Ему часто случалось крутить дела с
рэпперами Восточного побережья, и он в достаточной мере насмотрелся на
то, чем они занимались в клубах. Ему понравилось, и он попробовал.
Экспромт состоялся на одной вечеринке, где Бигги встал за вертушку и
попросил микрофон у местного ди-джея 50 Gran. "Я импровизировал, что-то
болтал в микрофон и плыл по течению, скользя по мелодии, а этот парень,
который дал мне побеситься, вдруг стал записывать мою самодеятельность
на кассету", - вспоминал Уоллас. Нетрудно было проследить дальнейший
путь этой кассеты. Сначала она легла на стол редактора музыкального
издания "The Source", затем рецензия на нее появилась в его рубрике
"Unsigned Hype" (музыкант без контракта), а дальше Matty C (этот самый
редактор) показал эту запись Паффу Дэдди. Их знаменательную встречу
Бигги не забыл бы никогда. Пафф сказал ему: "У меня складывается такое
впечатление, что из тебя мог бы получиться классный рэппер. Я хочу
предложить тебе контракт. Мы могли бы сработаться". Но с самого начала
Комбс предостерег своего нового друга, что ему придется распрощаться с
наркотой, пообещал заплатить ему подъемные, как только сможет, и
заверил, что вскоре он станет знаменит и будет иметь не меньше денег,
чем от торговли крэком. К сожалению, Паффи тогда не был еще таким
могущественным и крутым, как сейчас, и контракт с кучей наличных
долларов не свалился на голову Бигги так скоро, как это было расписано.
Крис было отчаялся и вернулся в Северную Каролину, где вместе с
несколькими приятелями снял хату и болтался без дел. Еще чуть-чуть - и
он вновь стал бы торговать крэком, но однажды в его комнате зазвонил
телефон, и этот звонок от Паффи коренным образом изменил его жизнь.
Пафф позвонил тогда, чтобы вызвать Бигги в Нью-Йорк, подписать
контракт, и очень соблазнительно намекал на хрустящий в его руках чек
на приличную сумму, предназначенную Бигги. Крис не стал дожидаться
завтрашнего утра и отправился на вокзал немедленно. Ему нужно было
поставить памятник своей нетерпеливости, потому что через несколько
часов после его отбытия в Нью-Йорк в их квартиру ворвались копы и
забрали в участок всех местных жильцов. По правде говоря, Бигги плохо
знал своих сожителей, и уж откуда ему было знать, что одного из
обитающих там негров полиция разыскивала более семи лет, а двоим другим
тоже очень требовалась конспирация, потому что они находились под
следствием. Бигги могли забрать вместе с ними, и еще не известно, что
наплели бы о нем в участке эти "кореша". Он потерял бы время и ни за
что не попал в Нью-Йорк на следующий день. И вот Крис Уоллас стал Бигги
Смоллсом для друзей, а для записи своего первого сингла "Juicy" взял
другой псевдоним Notorious B.I.G., под которым и прославился. Дебютный
диск Бигги "Ready To Die" получил двойную "платину" всего лишь на
второй неделе своих продаж и творил чудеса долгожительства в хит-параде
даже через год после выхода. Но самым приятным для Бигги, конечно же,
была уличная слава, когда из открытых окон большинства проезжавших мимо
тебя тачек слышны были родные речитативы. Никто не может избавиться от
своего прошлого. Другое дело, что ты можешь извлечь для себя массу
уроков и стать другим. Поначалу записи в студии и все эти артистические
причиндалы казались будущей рэп-звезде в лучшем случае новым
развлечением (когда много от тебя не требовалось), а в худшие времена
все кончалось бурным выплеском эмоций, ругательствами (часто в свою же
сторону) и потерей на какое-то время веры в свое будущее. А как, вы
думаете, будет чувствовать себя бывший торговец крэка, зашибавший такие
большие бабки, когда его занесло в легальную, абсолютно новую стихию,
где деньги не даются так легко и ты постоянно на виду у миллионов
людей, для которых ты кумир, авторитет и пример, если хотите? Но
хотелось ему того или нет, прошлое поселилось в песнях Бигги. Когда он
вспоминал о нем, его взгляд устремлялся вдаль. "Да, я продавал
наркотики беременным женщинам в подземке, особо не задумываясь об их
здоровье и о здоровье их будущих детей. Я вам скажу: когда я закладывал
в карман пакетики с наркотой, меня не волновало, что я могу оказаться в
участке или быть подстреленным конкурентами. Я неосознанно рисковал
своей жизнью, и поэтому свой первый альбом я назвал "Ready To Die",
говоря, что я не боюсь умереть". Дела семейные: С такими мыслями
молодой человек, безумно влюбленный в свои родные места, больше не мог
оставаться в Бруклине. В 22 года он женился на прекрасной девушке Фэйт
с потрясающими душевными качествами. Бигги в каждом своем интервью с
особым трепетом рассказывал об их отношениях. Он говорил, что за свою
небольшую жизнь ему попадались разные женщины. Со многими из них он
неплохо проводил время, веселился, но такого человека, как Фэйт,
никогда не встречал. Ее глаза покорили толстячка с первой их встречи, к
тому же она разговаривала с ним как-то по-особенному, как никто другой.
Он подошел к ней поближе и сказал: "Ты именно та девушка, на которой я
бы женился не раздумывая". Она усмехнулась и ответила: "Так в чем же
дело?!". Они познакомились на фотосессии в одной из студий Bad Boy
Entertainment, знали друг друга всего восемь дней, и этого сполна
хватило, чтобы на девятый день сыграть свадьбу (и никаких двух-трех
месяцев на раздумье, как у нас). Сначала они были очень счастливы. Она
называла его "мой дорогой Рикардо", он ее - "моя милая Москино" (не
путать с московским кино!). Для него всегда были большой проблемой
длительные гастроли, потому что это надолго разлучало его с Фэйт. В
самом начале их семейной жизни Бигги зарабатывал меньше своей жены, но
никогда этого не стыдился. Со временем его гонорары выросли
несоизмеримо, но это произвело на свет множество проблем по управлению
крупными суммами (достоверно известно, что за один только концерт
Notorious B.I.G. получал не меньше 20 000). И так как Бигги хотел
почаще бывать дома, он подумал, что наилучшим решением для него будет
продажа половины своих авторских прав на песни Паффу. Такая сделка
принесла ему сразу четверть миллиона "зеленых" и обещала большие
перспективы в будущем, - ведь он знал деловую хватку Дэдди. Некоторые
считали, что Пафф наживается на таланте Бигги, но это вряд ли так,
учитывая, какую роль в музыкальной карьере своего протеже сыграл Пафф.
Без него Бигги не был бы таким большим. Так что финансовому обеспечению
семьи Уоллас можно было только позавидовать. Но как это бывает, прошло
время и начались проблемы иного характера. Однажды после очередного
концерта на Бигги по телефону основательно наехала его жена, и он
бросил трубку. Как она ни пыталась дозвониться и уладить конфликт, он
не поднимал трубки. Позже какие-то бравые девочки пробрались в
гостиницу, где расположились на ночлег Бигги с друзьями. Все разбрелись
по комнатам дружков, а одна осталась ночевать у Бигги. Как утверждает
толстячок, ничего особенного не было, но где-то около 8 часов их
разбудил громкий стук в дверь. Девочка набросила халатик и сонным
голоском спросила, кто бы это мог быть в такую рань. За дверью
ответили, что это уборщица. Она опрометчиво открыла дверь, а там
запыхавшаяся от долгой дороги Фэйт. Все, что дальше происходило на
глазах Бигги, было похоже на боксерский поединок профессионала с
зеленым новичком. Хрупкая незнакомка пропустила около 30 ударов по
фэйсу и ретировалась. На лежащего на кровати мужа сил не хватило, да и
весовые категории были явно неравными. Не сказав ни слова, Фэйт забрала
мужа в Нью-Йорк, и инцидент был исчерпан. Потом какое-то время они даже
жили порознь и не разговаривали. На это были свои причины. Все
началось, когда небезызвестный Тупак Шакур выпустил один из своих
синглов, на обратной стороне которого оказалась песня-компромат на жену
Бигги и матерщина в сторону Bad Boy Entertainment. В "Hit\' Em Up"
Тупак недвусмысленно утверждал во всеуслышание, что Бигги Смоллс -
"жирный ублюдок", что он ничтожество, которое даже не знает, что Тупак
переспал с Фэйт Эванс. Бигги был взбешен столь неприкрытым цинизмом и
ложью и заявил, что не верит во весь этот "*****in\' shit". В то же
время газеты живо раскрутили это дело, и теперь уже Бигги приходилось
читать и выслушивать новые, куда более изощренные истории типа: "Когда
толстый перестал ее устраивать как мужчина, Фэйт стала встречаться и
спать с Тупаком. Интересно, а Бигги уже дошел до того, чтобы трахнуть
Lil\' Kim?". Такие грязные домыслы взбесили Бигги и подпортили их
душевные отношения с Фэйт. Еще свежи были в памяти радостные
воспоминания о их свадебном торжестве и медовом месяце, и Бигги
понимал, что не умеет сердиться на свою любимую, которая только что
подарила ему сына (дочь осталась у нее от первого брака). Кое-кто
попытался было поставить под сомнение факт зачатия этого ребенка от ее
мужа, но на этот раз мистер Уоллас-Смоллс не слушал никого. Несмотря на
это, их брак пошатнулся... ...Пока смерть не разлучит нас: Колоссальная
популярность Бигги в середине 90-х годов обусловила немало приятных для
него предложений о сотрудничестве. За широкой ширмой участия в
рэпперских проектах история помнит, как сам Майкл Джексон, ослепленный
успехом молодого рэппера, который здорово потеснил его синглы в
американских чартах, пригласил Notorious B.I.G. принять участие в
записи его альбома "HIStory - Past, Present And Future. Book 1". Эту
совместную работу Бигги всегда вспоминал с улыбкой на лице. От одного
только предложения он весь побагровел, потому что не ожидал и понимал
всю ответственность. Но предложение было принято незамедлительно, и он
тотчас же вылетел в Лос-Анджелес. Джексон предложил ему исполнить
бэк-вокал на "This Time Around", и окрыленный Смоллс уже в полете
представлял себе, как он сделает все, чтобы понравиться Майклу и тот
сделает из этой песни сингл. Он уже видел, как будет кривляться в
клипе... Песня действительно получилась на высшем уровне, но синглом не
стала. Бигги это нисколечко не удручило. Его еще не успели
избаловать... В то время парень уже готовил к записи новый альбом.
Сочинение и запись затянулись. Последние годы оказались богатыми на
события. Фэйт и Бигги в конце концов развелись, но остались хорошими
друзьями (как же я не люблю эту фразу в подобном контексте!). Бигги,
естественно, жил отдельно, где-то наслаждался тишиной, которую редко
нарушало пение птиц и уличные игры соседских детишек. Каких-то пару лет
назад он и представить себе не мог, что теперь его начисто покинут
бруклинские воспоминания и он почувствует "своей тарелкой" отдельный
дом за много тысяч миль от Нью-Йорка. Как ни странно, бывший замкнутый
черномазый парень вдруг открыл для себя все плюсы частого общения. Его
дом стало посещать много разных людей, в разговорах с которыми он
теперь черпал свое вдохновение в музыке и в жизни. Несмотря на это, в
его судьбе вновь сошлись противоречия. Толстяк утверждал, что с
уголовно-наказуемым прошлым было покончено, а сам... В июне 1995 года
Бигги заподозрили в нападении на его концертного промоутера (как будто
он его еще и обокрал). В марте 1996 года он надавал бейсбольной битой
излишне назойливому фэну, охотящемуся за его автографом. Ну а год назад
после обыска в его доме в г. Тинеке (штат Нью-Джерси) полиция нашла
марихуану, приборы ночного видения и незаконно хранящиеся стволы с
перебитыми номерами. И как венец позже полиция задержала его, когда
Бигги курил марихуану в собственной машине. За все это он получил массу
штрафов, в т.ч. 25 000 "зеленых" избитому в 1995 году импресарио, и
других административных наказаний, которые в основном вылились для него
в 100 часов общественно полезных работ. Однако Бигги считал себя менее
агрессивным, чем раньше. Теперь если какой-нибудь наглый ниггер послал
бы его куда подальше, он не стал бы с ним драться до потери пульса и
тем более наводить на него ствол. Для этого он нанял охрану и
провозгласил себя нейтральным, можно сказать, миролюбивым
гангста-рэппером (словосочетание-то какое - "миролюбивый гангстер"!).
Об этом же свидетельствовала аббревиатура его псевдонима B.I.G.
(Business Instead Of Games = делу время, а потехе час). Смерть Тупака
застала его врасплох и очень тронула. И прошлые пересуды отошли сами
собой. "У нас была конфронтация, но недолго. На самом деле я находил
его очень забавным мазафакером. Но об этом почти никто не знал".
Услышать такие теплые слова о человеке, с которым у толстячка возникали
одни проблемы и разногласия, было весьма необычно. Напомним лишь, что в
1994 году после нескольких личных столкновений Тупак обвинил Бигги в
участии (а возможно, и в целенаправленном планировании) в покушении на
его жизнь, когда Тупак чудом уцелел после десяти выстрелов и в конечном
итоге потерял ювелирку на 40 000 долларов. Смолс отрицал свою
причастность к этому инциденту. Они принадлежали к двум
противоборствующим группировкам. Известно, что борьба за сферы влияния
между Восточным и Западным побережьем началась еще в 80-е годы.
"Западникам" какое-то время удавалось превзойти своих оппонентов в
количестве продаж своих дисков, но пальма первенства постоянно
переходила из рук в руки. С появлением гангстеризма вопросы стали
решаться силовым путем, что часто провоцировало если не смерть, то
массовые стычки лицом к лицу в прессе и на рэпперских сходках. С другой
стороны, состояние многих известных рэпперов, членов этой необъявленной
войны, с каждым годом увеличивалось. Они чувствовали себя слишком
крутыми с неограниченными возможностями. Нужно было вовремя
остановиться, но не у всех это получалось. Была и зависть. Так что,
сидящего за рулем крутой тачки, тебя могли пристрелить уже за то, что
ты слишком хорошо живешь для негра, сочиняя песни, в то время как
другим приходится заниматься нелегалом, чтобы достичь твоего
благосостояния. Как видим, Тупака могли застрелить по многим причинам.
Жизнь после Бигги: И вот не стало Бигги. Он погиб в похожей ситуации,
что и Шакур. Значит, история повторяется? Легко понять состояние его
матери. Кристофер был ее единственным сыном, убийц которого до сих пор
не нашли. Когда Бигги умирал в больнице, в его палате до конца
находились только Фэйт и Пафф. Маме сообщили позже, и она была
безутешна. Практически сразу же она обратилась в лос-анджелесскую
полицию и потом наблюдала за ходом дела. Она стала суррогатной матерью
для семьи близких друзей своего сына (где женщина страдала бесплодием)
и пригрела его детей, T\'Yanna Dream Wallace и Christopher Jordan
Wallace. Но самое главное - она организовала благотворительный фонд
имени своего сына, все доходы от которого шли на образование детей
нью-йоркского района Бруклин, детей, которых так любил Бигги. Сейчас
она живет воспоминаниями, потому что Крис для нее был всем. Он всегда
был таким полненьким и никогда не хотел похудеть. Мама Виолетта хотела,
чтобы Крис выучился на зубного врача или адвоката и был достойным
гражданином своей страны. Но однажды ее сын поведал ей, что он не
собирается поступать в колледж, а подпишет контракт и будет читать рэп.
И она благословила его. Она не знала Паффа лично, но была благодарна
этому человеку за то, что он вывел ее сына в люди, помог ему достичь
такого успеха и стать миллионером. Сейчас, после его смерти, Пафф часто
звонит ей и справляется о ее здоровье. Он единственный, кто помогает ей
достраивать дом, который не достроил для нее Бигги. Она помнит и
Тупака, который позвонил к ним домой из больницы после того, как был
смертельно ранен. К тому времени бывшие враги Тупак и Бигги были уже
хорошими друзьями. Но Бигги не оказалось дома, а когда он узнал о
смерти друга, но даже не стал оправдываться и искать алиби, хотя был
уверен, что "всезнающие" газеты найдут повод обвинить его. Потом он
попал в автомобильную катастрофу, но только по вине отказавших тормозов
и дождливой погоды, а не в результате несуразной мести друзей Тупака.
После смерти обоих рэпперов друзья своими силами выпустили их
посмертные альбомы. Эти альбомы до сих пор продаются очень высокими
темпами, и можно говорить, что смерть этих двух личностей,
представляющих две противоположные группировки, заставила задуматься
многих. Шансы найти настоящих убийц Тупака и Бигги, как и многих других
менее известных жертв разгулявшегося в 90-е годы гангстеризма,
уменьшаются с каждым месяцем. Но одно очевидно: выпуск ранее не
издававшихся записей "мертвецов" был и остается очень прибыльным делом.
И дай Бог, чтобы эти колоссальные деньги пошли на
благотворительность... Потому что, как поется в одном из посмертных
синглов Бигги, "No money, no problems!".