Его настоящее имя Кирилл Толмацкий, но это едва ли что-нибудь скажет
большинству людей, за исключением многочисленной армии его поклонников.
Широкой публике он известен под сценическим именем «Децл». Далеко не
новое лицо отечественного хип-хопа. Единственный рэппер в стране,
которого знают абсолютно все. Его хит «Вечеринка» стал первым в России
рэп-хитом, перевернув представление об отечественной музкультуре и
доказав, что даже в огромной стране медведей и водки, где ребенок,
увидев чернокожего человека на улице, может запросто расплакаться от
страха, – хип-хоп может быть популярным. Первое выступление Децла
состоялось на фестивале Adidas StreetBall Challenge в Москве перед
многотысячной аудиторией, где он имел оглушительный успех. После этого
лицо молодой и талантливой звезды украсило обложку ноябрьского выпуска
«ПТЮЧа»- это было началом бесчисленного количества статей, просвещенных
Децлу. Дебютный альбом Децла «Кто? ты», вышедший в 2000 году, разошелся
тиражом более миллиона копий. За этот диск Децл получил премию «Record
2000» в номинации «Дебют года». Клипы на песни с этого диска (такие как
"Слезы", "Вечеринка", "Кровь моя, кровь") на протяжении долгого времени
находились в горячей ротации на радио и телевидении и долго занимали
лидирующие позиции во всех национальных чартах. Именно в это время Децл
становится лицом новой рекламной кампании Pepsi, запомнившейся публике
на долгие годы благодаря нехитрому рефрену «Пепси, пейджер, MTV».
Слоган в исполнении Децла звучал отовсюду – с телеэкранов, из
радиоэфира, а изображением Децла с пейджером и бутылкой Пепси были
заклеены все улицы столицы. Эта рекламная кампания была воспринята
многими в штыки, так как в то время Децл был чуть ли не единственным
деятелем шоу-бизнеса, кто проявил себя таким образом в рекламной
деятельности. Общественность не замедлила обвинить Децла в том, что
популярность его – дутая, обеспеченная только финансовой поддержкой его
отца и огромным количеством эфиров на ТВ и радио. Децл все обвинения
воспринял с достоинством (то есть проигнорировал), и приступил к записи
нового альбома. Вторая пластинка Децла «Уличный Боец» цифрами продаж
превзошла даже самые смелые прогнозы музыкальных критиков. Сам Децл
признавал позднее, что не ожидал ни подобной отдачи, ни тиражей, ни
свалившихся на него многочисленных наград – за «Уличного Бойца» он
получил немало престижных премий, в том числе премию музыкального
канала МУЗ-ТВ, премию Юнеско (лучшая обложка года), Стопудовый хит и
престижную "MTV Music Awards" (Выбор зрителей России). Однако, несмотря
на признание широких масс, на награды и миллионные тиражи проданных
дисков, Децл по-прежнему остается самым одиозным исполнителем на
российской музыкальной сцене. Он чемпион так называемой «плохой прессы»
- такого количества негативных отзывов в масс-медиа не получает никто.
Камнем преткновения также становятся доходы его отца, известного
продюсера Александра Толмацкого – многие считают, что Децл, ничего из
себя не представляя как личность, своим успехом обязан только деньгам
своего «папочки». Все это не могло не повлиять на личность молодого
рэппера, не могло оставить его равнодушным. Децл прекращает гастрольную
и промо - деятельность и запирается в своей студии, где долго и
кропотливо работает над своей новой пластинкой. Спустя два года с
момента выхода альбома «Уличный Раунд», новое творение Децла готово
увидеть свет. На обложке этого диска вы не найдете привычных имен –
Децл больше не сотрудничает со своими прежними партнерами по студийной
работе (в частности - Владом Валовым). Все тексты Кирилл теперь пишет
сам, а среди композиторов на альбоме отметились А. Карлов, MC Beat, DJ
Shooroop, Dj Tonic, Max Homich, Dj 108-ой, Dj La . В качестве
саунд-продюсера альбома опять же выступил сам Децл. Именно поэтому
«A.K.A. LE TRUK» (так называется новая пластинка) кардинально
отличается оттого, что делал Децл раньше - изменилось его отношение к
тому, что он делает. Он больше не слушает чужих мнений, не читает чужих
текстов – принимая решения самостоятельно, Кирилл готов ответить за
каждое слово, произнесенное в «A.K.A. LE TRUK». «Реальный рэп может
читать только тот, кто сам его пишет» - так комментирует Децл свою
новую работу. В альбоме много живых инструментов, женского вокала
(Карина Сербина, Кнара) и появления совсем другого характера в
творчестве Децла. Его песни стали настоящими и искренними, в них
появилось то, чего не было раньше – он сам. Что касается сегодняшних
стихов Децла, то можно сказать, что новых тем он не придумал – как и
другие рэпперы, он пишет о социальных проблемах, о любви и наркотиках.
Децл – человек своего поколения, и своей задачей считает публичное
поднятие тех вопросов, которые волнуют его друзей и его самого.