Братья Наличные - команда интересная своей историей и интернациональным
составом, из которого остался один N`Pans - самый известный рэпующий
афро-россиянин. Во времена былые он являлся участником группы
“Легальный Бизнес”, в которой, положа руку на сердце, был не более чем
фоном для одаренного Лигалайза. В Наличных он также не демонстрирует
каких-то выдающихся способностей, как впрочем и группа вцелом. Основная
мысль ихнего альбома, тянущаяся сквозь него от интро до аутро: как
здорово читать рэп и как непросто африканцу жить в Москве. Все это
рассказано скучными и примитивными стихами. Такая лирика могла быть
хорошо встречена лет десять назад, когда русский рэп был понятием
эфемерным, а любой цвет кожи, кроме белого, автоматически гарантировал
успех. Сегодня к рифме и слову принято подходить более взвешено, но
Братья этого похоже не учли. А нам, извините, не до экзотики.
Содержание большинства треков – репрезентативного толка, о рэп-культуре
в целом и месте группы Братья Наличные в ней. Преобладает ярко
выраженный “я-стиль”, эхо Bad B. Альянса, нашедший за последние годы
немало последователей. Жаль, что до уровня лучших из них “Наличные” не
дотягивают. Там где, к примеру, у вАрчуна мы встречаем юмор, у Лиги -
неожиданный ход, у Панса и Братьев - скучная банальность. Подростковые
прописные истины типа “надо верить в свои силы, надо знать чего ты
хочешь”. Раздражающее словоблудие людей, заявляющих: “На лбу написано,
что мы эмси высшего сорта!”. Не стоит верить на слово - далеко не
высшего. Положение дел не спасает даже качественный клубный саунд
многих треков, не помогает резкая экспрессивная манера Батишты, уходят
на второй план лучшие качества Панса – самобытного и колоритного
исполнителя, но не лучшего сочинителя. Жаль…