DA108: это DJ108 и Kuper, это самая древняя рэп команда России,
прародители русского рэпа. Группа работает в нью-йоркском стиле
хип-хопа - хард - коре. Имеет свой стиль читки - WACK-STYLE (ЧУШЬ) и
стиль музыки - фольк-хоп, то есть, объединяя все вышесказанное, DA108 в
своей музыке использует преимущественно сэмплы, связанные с народной
музыкой, "читает" исключительно по русский и вообще, характерно
отличается от всех остальных русских команд, работая в своеобразном
"северном" стиле. День рождения группы: 8 марта. КУПЕР (мамапапа) -
родился в 1976г. 4 сентября (Дева). 1986г. - начал первые шаги в стиле
ХИП-ХОП, а именно: занялся BREAK-DANCE. Продолжалось все это до 90-х,
пока брэйк не сменился HOUS-LOKINGom. На чем и была основана дэнс
группа "NKB" (Купер, Джези, Джеф). В 1992-м танцы сменила читка, и была
образована андерграунд группа "SMD", обосновавшаяся на англо-бредовом
фристайле. В 1994-м состоялась встреча с DJ108 и формирование нынешнего
состава группы DA108 - последующий, на данный момент, шаг в развитии
ХИП-ХОП культуры и группы. DJ108 и DA108 (одновременно) - родился в
1973г. 18 марта (Рыба). В ХИП-ХОП культуре с 1986 года. Танцевал
BREAK-DANCE в школе с однокласниками и на местной дискотеке в клубе
"Икар". Серьезно занялся РЭПОМ, а именно: читкой, музыкой, скрэтчем с
1989 года после поездки в США. В 1992-м DJ108 ОРГАНИЗОВЫВАЕТ ГРУППУ
DA108 (чем и занимается и по сей день: пишет тексты, музыку). В 93-м
работал DJ-ем в команде "Академия-2" (А-2). Творчество группы в это
время приостанавливается, но вот на баскетбольной тусе DJ108 встречает
КУПЕРА и они делают первую совместную тему. Так в 1994-м в свет выходит
тема "МОСКОВСКИЙ ГУЛЯКА" и 8 МАРТА происходит ПЕРВОЕ выступление нового
и основного состава DA108 - DJ108 и КУПЕР в павильоне "Аттракцион". Эту
дату и принято считать официальной датой рождения группы, хотя она и
отличается от фактической на два года. Группа гастролирует по Питеру и
Москве, участвуя в различных фестивалях и акциях. В 1994 году занимает
2-е место на 1-м Российском РЭП-ФЕСТИВАЛЕ. А в последствии в 1996-м
занимает 1-е место на ежегодном "Российском РЭП-ФЕСТИВАЛЕ" в Москве.
Постепенно группа завоевывает успех и ее революционно-новый стиль читки
быстро разносится по всем новым и уже известным рэп командам Питера и
Москвы. DA108 постоянный участник тусовок, праздников и фестивалей:
праздник Российского Флага на Красной площади, концерт газеты
"Московский комсомолец" в Лужниках, ежегодные ADIDAS-STREETBALL на
Дворцовой в Питере и Красной в Москве площадях, предвыборная акция мэра
С.-Петербурга в "Ленэкспо" и т.д.. А так же клубы Питера и Москвы
(Триумф, Madwave, Космонавт, Клео, Jam, Полигон, Тэн, Гора, Эрмитаж,
МДМ, Mobydic, Грибоедов, Мама и т.д.). 1996 год - самый разгар
Питерского РЭПА. DA108 организовывает постоянные тусовки, подтягивает
молодые команды. Появляется первая в Питере так называемая "ГОРЬКОВСКАЯ
ТУСА" сплоченная вокруг DA108, которая впоследствии перерастает в
"DA108 FLAVA". Это объединение молодых команд, читающих вместе на
"стовосьмых" тусах: "АДРЕНАЛИН" (Слава MC, Джэф) , "ЧП" (Леня, Цика,
Федор). DA108, пробивая дорогу РЭПУ в Питерских клубах, дает
возможность новым командам появляться на сцене и, принимая всех
желающих в "DA108 FLAVA", стремится к ОБЪЕДИНЕНИЮ Питерских РЭПЕРОВ.
Вообще период с 1994 по 1996 год явился самым плодотворным для РУССКОГО
РЭПА, именно в это время DA108 вносит наибольший вклад в его развитие.
РЭП в Питере встает на широкую ногу, появляется возможность работы в
клубах не "за пиво", а за "зарплату", рэперов замечают и приглашают на
выступления все чаще. Именно в это время на РЭП-горизонте и появляется
такой человек, как Фукс, сыгравший впоследствии значительную роль в
расколе Питерского РЭПА и дискридитации стиля вцелом. Фукс, отошедший
от РЭПА с 1993 года и увлекавшийся русским шансоном и панк роком,
появляется на тусах "DA108 FLAVA" в 1996-м году. Видя успех стиля, и
предчувствуя его коммерческое развитие в будущем, он изъявляет желание
попробовать себя в читке. DJ108 по старой дружбе соглашается помочь и
заняться его "раскруткой", т. е. спродюссировать проект Фукса. DA108
пишет ему музыку и включает в клубные концерты. В ноябре 1996-го с
помощью ШЭФА из группы BAD BALANCE на радио РЕКОРД открывается передача
"ХИП-ХОП ИНФО", ведущими которой становятся DJ108 и Фукс (которого пока
не очень воспринимают как рэпера). Усилия DA108 на радиопрограмме
позволяют поднять уровень популярности Фукса, а регулярные концерты
заставляют публику забыть его неудачно начавшуюся карьеру и поверить в
постоянно внушаемый имидж "правой руки" DA108. Популярность ХИП-ХОП
ИНФО и ее ведущих стремительно растет. DJ108 продолжает писать музыку
Фуксу и продюссировать его проект, не подозревая о "благодарности",
которую тот ему готовит. В 1997 году DJ108 организовывает "3-й
ПИТЕРСКИЙ РЭП ФЕСТИВАЛЬ" (считается, что первый - 1991г. ЛДМ, второй -
1992г. ПАРК им. БАБУШКИНА) . Средства массовой информации освещают это
событие. Одновременно в газете "СОРОКА" открывается "ФАНКЛУБ DA108
FLAVA", и она очень помогает в организации Фестиваля, т.к. дело это
очень непростое, ведь спонсоров привлечь не удается, а вложения
требуются немалые. Идет поиск места, оборудования и т.д.. И все наконец
получается, благодаря человеку, лично заинтересованному в развитии
ХИП-ХОПА в Питере - ОТЦУ DJ108-го. На его средства и проводится вся эта
акция, при организации DJ108-го и информационной поддержке газеты
СОРОКА в лице Марины Бидерман. Фестиваль преподносит немало сюрпризов.
Во-первых: вместо предполагаемых 8-ми участников, по созыву слетаются
26 команд! Это говорит о большом Питерском потенциале. Раньше на
выступление в клубах собирали максимум по 5 групп. Тут Фестиваль
преподносит второй сюрприз. Решивший "срубить полегкому бабок" Фукс,
настраивает администрацию клуба (одних из организаторов Фестиваля)
против DJ108-го, видимо решив, что этим он увеличит свою зарплату.
После выяснения недоразумения, отношения с администрацией
восстанавливаются, но Фукс уже отстраняется от дел, что, естественно,
отражается на его финансовом положении (а оно являлось единственной
причиной его прихода в рэп и уменьшение заработка никак не входило в
его планы). Это был первый камень в отношениях DJ108 - Фукс. Стовосьмой
не поверил, что старый "друг" делает ему подлянку и решил все списать
на недоразумение и восстановить хорошие отношения. Лето 1997 - Фукса
отстраняют от радио эфира, он устраивает так называемый свой
"последний" эфир. DJ108 выступает в его защиту и уговаривает его
остаться, предлагая забыть разногласия ради работы и разделить эфир
пополам. Договор достигается, Фукс остается, хотя голосование
радиослушателей на 90% проходит против него. Дело в том, что весь год
сценарии для эфира пишет DJ108 и пока он является нужным человеком для
Фукса (следите за ходом мысли). Через некоторое время DJ108 предлагает
на студию "КДК-рекордз" кандидатуру Фукса для выпуска альбома (следите
за ходом мысли). Сам стовосьмой (по личным причинам) отходит от эфирной
и клубной работы на месяц, в полной уверенности, что договор о
разделенном эфире в силе, тем более, что появляется новая идея
концепции и стиля передачи (следите за ситуацией). У Фукса в руках :
появляется эфир, газета, клубы, звукозаписывающая компания, полезные
связи, помощники для радиопередачи (поставщики музыки), раскрученное
имя, раскрученная радиопередача с тысячной аудиторией, стыреный план
работы по развитию РЭПА в Питере и главное, взрыв первого Фестиваля
привел к тому, что все только и ждут второго... Зачем ему DJ108?...
Зачем DA108 FLAVA? Есть большие деньги, которые можно взять себе,
запутав молодые команды, которым нужна сцена, слава, имя на кассете и
не нужны бабки. Надо только сделать свою тусовку. Что он и делает,
договариваясь с дирекцией радио о передаче ему директорства над
программой (за время отсутствия DJ108). И когда DJ108 появляется на
очередной эфир, Фукс говорит ему дословно следующее: "Стовосьмой, иди
на х.. отсюда, ты здесь не нужен, я директор." Следите за ходом
событий? Это для тех, кто спрашивает, почему стовосьмые не уважают
"бакланов". В Питере происходит раскол. Фукс настраивает всех потив DA
FLAVA для перетягивания 100% аудитории и команд на свою сторону.
Передача превращается в передачу о "бакланах" и рэп дескредетируется,
превращаясь в некачественную подделку для малолеток. Москва
отказывается иметь дело с Питером, кроме DA-108, а особенно после
провала на РЭП\'97 всей бакланской тусы. Кстати через месяц после
"раскола", ровно перед выпуском 1-й кассеты "баклана", Фукс,
предчувствуя провал кассеты, названивает стовосьмому и предлагает ему
помириться и вернуться на радио. Оказывается, это было сделано для
того, чтобы DA-108 отдала свою тему в этот первый сборник, очем
впоследствии Фукс уговаривает DJ-108-го (дело в том, что публика первое
время не знала о "расколе" и плохо реагировала на тусы и кассеты без
надписи "DA-108"). DA-108 отказывается от передачи темы в сборник и тут
же получает (естественно)"отворот-поворот" на радио! Из "DA108 FLAVA"
уходят многие команды, но самые разумные остаются, не меняя настоящий
РЭП на фуксовскую подачку. В контакте с DA108 остаются и некоторые
ср-ва информации и клубы. В 1998г. DJ108 и DJ TONIK открывают программу
"ХОП-инфо" на волнах радио "ПОРТ FM". Несмотря на великий Питерский
раскол продвижение качесивенной хип-хоп музыки продолжается. Но в самый
разгар событий радио закрывается. Из-за всей кутерьмы (параллельно еще
DA108 открывает школу DJ мастерства) запись альбома DA108
приостанавливается и DA108 уходит в подполье. В конце 1998г. DJ108
открывает студию "DJ108-PRODUCTION" и свойлэйбл, на котором пишутся
молодые команды и различные радиоролики. DA108 открывает лэйбл
"МАМАПАПА" и занимается выпуском сборников "DA108-FLAVA". Декабрь
1998г. - дописан первый альбом DA108 "Дорога на восток", который
включает темы с 1992 по 1998 года. DJ108 активно сотрудничает с DJ
TONIKом, пытаясь открыть диджейский лэйбл и проведение Питерских
DMC-фестивалей (GrandMaster-DJ). DJ108 помогает в саунд продюсерстве
новой TV программы о хип-хопе "СтудияLP", питерскими командами "Невский
бит", "SMALL D", "ЧП", "A-TONE". FLAVA вновь обретает силы. Кстати, в
свое время на студии "DJ108-PRODUCTION" писались такие команды, как:
"АКАДЕМИЯ-2", "Дэцо", "DJ Примат", "СТДК" и др. Рэп вновь обретает
популярность. Летом 1998г. DA108 выступает на Московском STREET-боле с
RUNDMC и COOLIO. Из Москвы для DA108 поступают заманчивые предложения
от крупных продюсерских компаний, но стовосьмые заняты развитием Питера.